Как решить рабочие конфликты
19.05.2024
1) Устанавливаем причину конфликта.
Проблема в процессах. Если они не налажены или налажены плохо, то люди могут постоянно сталкиваться в интересах на этой почве.
• Проблема в коммуникациях. Тоже своего рода процесс, который может быть организован не достаточно хорошо (не тому передал, устаревший по регламенту способ передачи информации, длинная цепочка и пр.)
• Межличностный конфликт. В коллективах часто бывает, когда люди, работающие вместе просто не подходят друг другу по всем фронтам, что приводит к накаленной обстановке во всем коллективе.
2) Устанавливаем в какой фазе находится конфликт.
• Замороженная фаза: когда участники конфликта переживают недовольство и претензии внутри себя и пока подавляют открытый конфликт.
• Активная фаза: открытый конфликт.
3) Завершаем конфликт:. Для этого необходимо:
• Пообщаться с руководителем, чтобы определить истинные причины.
• Провести диагностику команды для определения «стоп-факторов».
• При необходимости привлечь стороннего специалиста для оценки.
• Выслушать стороны конфликта и предложить компромиссное решение.
Важно понимать, что конфликт можно решить безболезненно для всех сторон, при условии, если получится убрать эмоции и отнестись к конфликту не к как к катастрофе, а как к рядовой рабочей задаче.
Но на всякий случай, можете дополнительно скачать топ-3 файла, который помогут проверить кандидата на стрессоустойчивость.
Тэги: Рекомендации